Folkvangr

Объявление

https://folkvangr.ru/viewtopic.php?id=18&p=3#p872

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Folkvangr » Политика » Экономические вопросы


Экономические вопросы

Сообщений 1 страница 10 из 84

1

В этой теме поднимаем вопросы малого-среднего предпринимательства. В частности есть ли какие-то перспективы у малого и среднего бизнеса в свете складывающейся экономико-политической ситуации.

В свете складывающихся экономических обстоятельств я пока никаких макроэкономических перспектив для малого-среднего негосударственного бизнеса не вижу.

Исходя из исторических аналогий - времена НЭП (Так же в новейшей истории известных как "бандитский капитализм") закончились. Идёт поворот экономики на военные рельсы. Программу модернизации экономики и промышленности я лично считаю проваленной.

Хочется услышать ещё какие-то разумные мнения. При этом по возможности без общих фраз и излишнего популизма.

0

2

В принципе, политика властей выталкивает средний и малый бизнес в тень. Где средний скорее всего просто лопнет, а малый перейдёт на нелегальное положение. Да и то, тот, который обеспечивает сферу услуг, потому что мелкотоварное производство просто станет нерентабельным. К этому давлению косвенных и прямых выплат следует прибавить снижение покупательской способности населения.

Депутаты обложат малый бизнес ежеквартальными взносами до 6 млн руб

В Госдуму внесены поправки в Налоговый кодекс, дающие муниципалитетам право вводить региональные сборы с предпринимателей. Владельцы прачечных, парикмахерских и даже платных туалетов – всего 22 вида услуг – начиная с 2015 года раз в квартал будут платить от 6 до 600 тыс. руб., причем ставки могут быть повышены до 10 раз. Деловые организации намерены обращаться в правительство и к депутатам с возражениями.

Бюджетный комитет Госдумы 5 ноября взял за основу пакет поправок в Налоговй кодекс. Сборы предполагается взимать каждый квартал, их объектом признается использование движимого и недвижимого имущества для осуществления предпринимательской деятельности. Размер сбора будет зависеть от вида деятельности и, например, размера помещения. Так, за каждый квадратный метр торгового зала или кафе площадью свыше 50 кв. м придется выложить по 6 тыс. руб. Если зал меньше или его нет, торговец (или ресторатор) заплатит 600 тыс. руб. в квартал.

Муниципалитеты по закону смогут изменять ставку: уменьшать вплоть до нуля или увеличивать до 10 раз. Таким образом, сбор для малого бизнеса с базовой ставкой в 600 тыс. руб. может составить максимально 6 млн рублей в квартал, а для рестораторов и торговцев с помещениями большой площади и более.

Базовые сборы от 60 тыс. до 300 тыс. рублей предлагаются для перевозок грузов в зависимости от грузоподъемности, услуг такси, а также ремонта, техобслуживания и мойки автомобилей, за парикмахерские и косметические услуги в зависимости от площади салона. Базовая ставка составит 300 тыс. руб. для услуг химчисток, ремонта и пошива одежды, фотоателье и даже платных туалетов.

В Минфине, который прорабатывал ранее собственный вариант законопроекта о муниципальных сборах, не смогли в среду вечером оперативно сообщить, как они относятся к инициативе депутатов и в чем их подходы могут различаться. В октябре министр финансов Антон Силуанов говорил РБК: «Сейчас мы готовим с депутатами предложения в законодательство [касающиеся сборов]». Ссылаясь на «разные оценки», он отмечал, что сборы могут принести в бюджеты муниципалитетов от 20 до 30 млрд руб. в год, при этом «федерация ни в коем случае не будет сокращать объемы трансфертов регионам».

Размер сборов адекватным назвать нельзя, уверена эксперт Экономической экспертной группы Александра Суслина, которая даже переспросила у корреспондента РБК, верно ли расслышала сумму. Для малого бизнеса ставки, превышающие 1–2 млн руб. в год – это так много, что проект выглядит неправдоподобным, заметила она. «Парикмахерские и химчистки – это не крупные гиганты, это в лучшем случае средний бизнес. Либо они закроются сразу, либо будут такие цены, что не подступишься, и все равно они закроются», – говорит Суслина.

С бизнесом проект не обсуждался, сообщили РБК в «Опоре России» и «Деловой России», но обе организации его не поддерживают. Сборы дублируют патентную систему налогообложения, установленную законом для малого бизнеса, замечает глава Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «Опора России» Иван Ефременков. Этот режим нужен, чтобы предприниматель мог один раз заплатить сумму налога, установленную регионом, и больше ничего не платить. «Если не нравится сумма налога – региональные власти могут ее увеличить», – замечает он. Ведь сборы за патенты идут в те же местные бюджеты, добавляет он: вводить новые сборы совершенно нецелесообразно.

«Опора» уже обращалась с возражениями против сборов в Минфин после того, как инициативу озвучил на инвестиционном форуме Сочи-2014 премьер-министр Дмитрий Медведев, напоминает Ефременков. «Тогда было еще не очень понятно, какие виды деятельности [подпадут по обложение сборами], но то, что это двойное налогообложение, было понятно», – говорит он. Теперь бизнесмены не исключают, что будут писать и в Госдуму, чтобы и депутаты ознакомились с позицией малого бизнеса.

«Деловая Россия» законопроекта не видела, но она бы его точно не согласовала, сказала РБК глава налогового комитета организации Марина Зайкова. «Мнение у нас прежнее: налоги должны устанавливаться централизованно, не нужно давать возможность для законотворчества на местном уровне», – говорит она. Чиновники на местах «дальше следующего года ни о чем не думают», в частности, о том, как развивать малый бизнес: «Все будут пытаться как-то выжить, заглушат даже то, что еще толком не выросло», – опасается Зайкова.

О своих опасениях деловороссы напишут лично Дмитрию Медведеву, поскольку он инициатор сборов, сообщила Зайкова, не исключив и обращение в Госдуму после обсуждения «по поводу местного законотворчества», которое в «Деловой России» пройдет 19 ноября. «Но против сборов мы были всегда: эти ползущие поборы, которые не регулируются никаким законом – очень серьезная нагрузка на бизнес», – говорит она.

Не исключено, что бизнес не успеет донести свое мнение до чиновников: Госдума принимает законопроект о сборах по ускоренной процедуре. Минуя стадии нулевого и первого чтения, он внесен в виде поправок ко второму чтению другого законопроекта – о налоговом маневре в нефтяной сфере. «Не очень понятно, почему это вносится в рамках налогового маневра – это никаким боком к нему не относится. По логике это не должно пройти», – возмущается Суслина из ЭЭГ, но не исключает, что законопроект будет принят.

http://pics.v6.top.rbc.ru/v6_top_pics/media/img/0/05/284152161309050.jpg

Отсюда

0

3

Ставки вообще неадекватные. Зачастую весь бизнес в базарный день стоит 300-600 тыс рублей. Снижать ставки никто не будет.

Будет ещё хуже чем с ИП и патентной системой налогообложения. (Кто мог тот ушёл на УСН, кто не мог тот закрылся)

Опять же довольно много видов деятельности (читай субъекты малого предпринимательства) попадают под вменёнку или ЕНВД. Вменёнка сама по себе это налоговый ад.

Хотели как лучше, получится как всегда.

Отредактировано kotjar (7 ноября, 2014г. 15:03:37)

+1

4

На практике мелкий бизнес работает просто-таки вподполье. Там царство чёрного нала и абсолютного криминала.

0

5

ИП-шники могут работать без ККМ, но у них есть обязанность использовать БСО (Бланки строгой отчётности)

Остальные должны работать через кассу или расчётный счёт.

С оноднёвками-прокладками и обнальщиками вроде как борются. Чемоданы и коробки из-под ксероксов с наликом бывают только в фиговых боевиках и новостных сюжетах.

0

6

Натурально, Вы заблуждаетесь))) По поводу борьбу, вот именно, что "вроде как". На практике, зачастую, схема выглядит так, что вроде формально всё нормально, но вот на деле… "Ну Вы же понимаете" (с)
Для этого не обязательно иметь фирмы "однодневки", достаточно иметь какую-то не шатко — не валкую "контору", где есть как бы весь наличествующий персонал, на деле же — "мёртвые души". Зачастую, реально там есть только гендиректор, и инженер. Но может не быть и этого, в "реале" может быть один директор.

0

7

Solveig написал(а):

Натурально, Вы заблуждаетесь))) По поводу борьбу, вот именно, что "вроде как". На практике, зачастую, схема выглядит так, что вроде формально всё нормально, но вот на деле… "Ну Вы же понимаете" (с)
Для этого не обязательно иметь фирмы "однодневки", достаточно иметь какую-то не шатко — не валкую "контору", где есть как бы весь наличествующий персонал, на деле же — "мёртвые души". Зачастую, реально там есть только гендиректор, и инженер. Но может не быть и этого, в "реале" может быть один директор.

C "мёртвых душ" надобно социалочку платить 34,5% ФОТ (Фонда оплаты труда) Ежели сюда ещё подоходку добавить это уже 47,5%

На практике есть одна мёртвая душа гендир он же главбух а по совместительству на все руки мастер. В самом лучшем случае фирма ведёт какую-то деятельность в худшем же просто стоит на налоговом учёте и никакого продукта кроме статданных не приносит.

Ой у нас есть малое предпринимательство - вот данные росстата. Офигительная ситуация - не правда-ли?

Схемы с признаками коррупции и окологосударственные контракты мы пока не рассматриваем.

Отредактировано kotjar (7 ноября, 2014г. 16:30:57)

0

8

Центробанк отпустил рубль в свободное плавание. С учётом окриков с высоких трибун рубль укрепился ажно на два целковых по отношению к доллару и евро.

Для себя я сделал два вывода:

Регулятор в лице ЦБ не имеет монетарной политики.

Свободного рынка (по крайней мере фондового) у нас не существует.

Посмотрим будет ли фортить дальше. Реальных предпосылок для укрепления рубля в средне-срочной перспективе пока к сожалению на рынке нет.

0

9

В недрах МинФина, появилась идея, поддержанная ЦБ, о введении ГКО (Государственных краткосрочных облигаций) У меня эта новость вызвала нервный смех. Если мне не изменяет память, то августовский кризис 1998-го года в большей части был вызван лопнувшим мыльным пузырём на бирже в частности тогдашних ГКО.

http://top.rbc.ru/finances/24/11/2014/54733c0ecbb20f8108e9f060#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[details_main]-[item_1]

0

10

Министр финансов Силуанов оценивает потери от санкций в 40 млрд в инвалюте, ущерб от падения цен на нефть оценивается в 90-100 млрд в той же инвалюте.

Разговоры о скатывании экономики в рецессию идут уже порядка месяца, но пока для хотя бы смягчения последствий падения не озвучено. (Официально у нас всё хорошо, но могло быть лучше)

0


Вы здесь » Folkvangr » Политика » Экономические вопросы